Формирование муниципальной системы
оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы
образования в Урупском муниципальном районе, которая дает возможность получения
своевременной, объективной информации о качестве образования для принятия
управленческих решений органами муниципального управления, администрацией
общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного
управления школы.
Под муниципальной системой оценки
качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и
организационных структур для установления соответствия качества образовательной
деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Цели МСОКО:
· получение объективной информации о качестве
образования в Урупском муниципальном районе и тенденциях его изменения,
необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по
совершенствованию муниципальной системы образования;
· прогнозирование развития муниципальной системы
образования;
· повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг.
Основные задачи МСОКО:
·
Создание единой
системы мониторинга состояния образования в Урупском муниципальном районе.
·
Информационное,
методическое, аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы
образования.
·
Обеспечение
функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга
качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности
общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования Урупском муниципальном районе.
·
Совершенствование
системы повышения квалификации педагогических работников.
·
Выявление
образовательных организаций с низкими образовательными результатами и
реализация мер адресной поддержки ОО.
·
Формирование
системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО.
·
Содействие
принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования
в Урупском муниципальном районе.
·
Привлечение
общественности к внешней оценке качества на всех уровнях.
·
Обеспечение
участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и
развитии системы образования в муниципалитете.
Система анализа региональных
управленческих механизмов проводится по восьми показателям:
·
Система оценки
качества подготовки обучающихся.
·
Система работы со
школами с низкими образовательными результатами обучения.
·
Система
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
·
Система работы по
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
·
Система
мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных
учреждений.
·
Система
обеспечения профессионального развития педагогических работников.
·
Система
организации воспитания и социализации обучающихся.
·
Система
мониторинга качества дошкольного образования.